Погоня за цветом
Странное, однако, это занятие – ловить то, что невозможно даже пощупать.
Воздух. Свет. Время.
Про них мы вспоминаем, когда их не хватает.
Нам душно, когда мало воздуха, темно, когда – света, поздно, когда – времени.
А ведь их самостоятельная жизнь достойна внимания.
Чтобы поймать что-то осязаемое, необходимо по-возможности быстрее двигаться. «Погоня за светом» – неспешное, а то и неподвижное занятие. Остановиться и наблюдать.
Увидеть работу времени по его следам на предметах. И залюбоваться результатом.
Когда светится воздух, можно увидеть сам свет.
Если надолго замереть, можно наблюдать за его жизнью.
И, возможно, это и есть видимая часть работы времени.
Все наше знание о том, как выглядит мир, – это лишь знание об отраженном свете.
И, не все ли равно для зрителя, имел ли пейзаж реальное пространство,
или им только притворялась стена.
Территория «погони» – город. Он присутствует, но за пределами взгляда, кадра, остается в сознании, как за окнами мастерской художника.
Дмитрий Конрадт.
• Дмитрий Конрадт • Молчание Питера